История журнала

В 1992 году в Академии при Президенте Российской Федерации была основана кафедра  акмеологии и психологии профессиональной деятельности. Сформировался научно-педагогический коллектив, состоящий из психологов,  философов, социологов, педагогов (К.А. Абульханова-Славская, А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Е.А. Климов, В.Г., Асеев, А.К. Маркова, Е.А. Яблокова и другие). Была предпринята попытка обоснования идей продуктивно и поступательно развивающейся зрелой личности, достигающей пика в профессиональном развитии. Параллельно в Санкт-Петербурге Н.В. Кузьминой проводятся исследования актуальных вопросов развития способностей человека и их влияния на продуктивную жизнедеятельность.

Информационной поддержкой данных исследований стал научно-практического журнала «Акмеология», который издавался с 1994 до 2018 гг. регулярно как периодическое рецензируемое издание, рекомендованное ВАК МОН РФ для публикации научных результатов диссертационных исследований.

В 2016 г. на базе журнала открылось самостоятельное приложение “Развитие профессионализма” , нацеленное на информационно-образовательную, и методическую поддержку молодых и начинающих, прежде всего российских, исследователей в сфере личностного и профессионального развития человека. До 2018 г. публиковались результаты обзорных, постановочных и прикладных исследований, а также творческих разработок студентов, магистрантов и аспирантов.

В 2019 г. с изменением актуального социального запроса на прикладные исследования, в связи с приходом в редакционный коллектив молодых коллег, в условиях активного формирования альтернативных научных и практических трендов в психологии и образовании, в условиях нарастающей цифровизации средств массовой информации, возникла объективная необходимость кардинального ребрендинга и  мощного перепозиционирования редакционной политики с прекращением деятельности двух журналов традиционного формата и с созданием издания новой формации — сетевого периодического.

Новое издание призвано отвечать современным международным требованиям, предъявляемым к прикладным журналам, ориентироваться на актуальные (трендовые) научно-практические, дидактические и методические вопросы и направления психологии развития (возрастной психологии), психологии образования (педагогической психологии и педагогики), непрерывного образования, образования на протяжении всей жизни (Lifelong Learning Education).

В апреле 2019 г. по решению Автономной некоммерческой организации «Центр развития и совершенствования личности «Акме»  было создано сетевое периодическое издание «Психология развития и образования (российский журнал прикладных исследований) / Developmental and Educational Psychology (Russian Journal of Applied Research)».

Журнал был зарегистрирован в Роскомнадзоре 30 мая 2019 г.