Психология развития

НЕЙРОГУМОРАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ТРЕВОГИ

Рубрика:   Личностное и профессиональное развитие человека на разных этапах жизни

Бултачеева А.Г., Швемер А.О.

В данном учебном исследовании рассмотрены: а) этиология тревожности; б) серотонинергическая теория формирования тревожности; в) катехоламинергическая гипотеза формирования тревожности; г) ГАМК-бензодиазепиновая гипотеза этиологии тревожности; д) взаимосвязь возникновения тревожности с синтезом дофамина. In this study we consider: a) etiology of anxiety; b) serotonergic theory of the formation of anxiety; c) catecholaminergic hypothesis of anxiety formation; d) GABA-benzodiazepine Читать дальше…

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ САДИСТСКИХ НАКЛОННОСТЕЙ

Рубрика:   Личностное и профессиональное развитие человека на разных этапах жизни

Антонова Марианна

В предлагаемой работе рассмотрены: а) причины появления садистских наклонностей; б) классификация причин; в) способы обнаружения этого явления. In this publication are reviewed: a) the causes of sadistic tendencies; b) the classification of causes; c) ways to detect this phenomenon.

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА

Рубрика:   Личностное и профессиональное развитие человека на разных этапах жизни

Кириленко И.А., Маркова А.Ю.

В данной статье рассматриваются нейрофизиологический и психологический аспекты болезни Альцгеймера. Описаны процессы, происходящие в мозге больного, а также его психическое и когнитивное состояние на разных стадиях заболевания. This article discusses the neurophysiological and psychological aspects of Alzheimer’s disease. The processes occurring in the patient’s brain, as well as his mental and cognitive state at different Читать дальше…

О ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Рубрика:   Психология профессионального образования и подготовки человека

Яруллина Ж.А.

В статье раскрываются основные теоретические аспекты экологической культуры студентов технического вуза, формирование которой выступает актуальной проблемой современного общества. Важным условием является развитие лингвистической коммуникативной компетентности у студентов-инженеров, формирующей личностные характеристики будущего специалиста, которые представляют неразрывное единство с профессиональными знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими лучшие условия профессиональной деятельности. The article reveals the main theoretical aspects of Читать дальше…

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ЛЮДЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ЭГО-СОСТОЯНИЯМИ

Рубрика:   Личностное и профессиональное развитие человека на разных этапах жизни

Виганд А.М., Ковалёв В.В.

В данном исследовании рассмотрены: а) разница между показателями социальной адаптации у студентов и взрослых; б) разница между показателями эго-состояний личности у студентов и взрослых; в) различие взаимосвязей между социальной адаптацией и эго-состояниями личности у студентов и взрослых. This study examines: a) the difference between indicators of social adaptation in students and adults; b) the difference Читать дальше…

ПОИСК НОВЫХ ПОДХОДОВ И ФОРМ В РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Рубрика:   Психология профессионального образования и подготовки человека

Мороз А.А.

В статье рассматриваются аспекты формирования экологического сознания студентов через интеграцию когнитивного и аффективного подходов в обучении, объединение отечественных и зарубежных методик в процессе воспитания экологичной личности в высших учебных учреждениях. The article deals with the aspects of the formation of ecological consciousness of students through the integration of cognitive and affective approaches in teaching, combining Читать дальше…

ПРОЯВЛЕНИЕ КАРЬЕРНОЙ ГОТОВНОСТИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Рубрика:   Личностное и профессиональное развитие человека на разных этапах жизни

Рыбаков Егор Алексеевич

Проанализировано формирование карьерной готовности студентов в контексте социально- психологических исследований. Выявлены критерии и показатели формирования у студентов карьерной готовности. Приведены результаты эмпирического исследования: взаимосвязь развития совместной деятельности и карьерной готовности студентов. The article analyzes the formation of students ‘ career readiness in the context of socio-psychological research. The criteria and indicators of the formation of Читать дальше…

ПРОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ 2019–2020 гг.

Рубрика:   Личностное и профессиональное развитие человека на разных этапах жизни

Лозовская Л.А.

Идентичность личности проходит определенные этапы становления и проявляется в сложных социокультурных ситуациях, таковой стала пандемия 2020 года, когда на переднем фланге борьбы в силу своей профессии оказались как врачи, так и социальные работники. Вместе с тем и они получили обратную связь от пользователей социальных услуг, определенный вклад в проявляющуюся в экстремальных ситуациях идентичность. Personal identity Читать дальше…

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В АДАПТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ МИГРАНТОВ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕШНОГО АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Рубрика:   Личностное и профессиональное развитие человека на разных этапах жизни

Ломако Я.В., Токарева И.Ф.

В статье представлены результаты исследования в области психосоциальной адаптации родителей мигрантов; раскрыты основные психологические проявления, которые сопровождают процесс психосоциальной адаптации родителей мигрантов и могут привести как к адаптивному, так и к дезадаптивному состоянию родителей и их детей. The article presents the results of a study in the field of psycho-social adaptation of migrant parents; the Читать дальше…

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ

Рубрика:   Личностное и профессиональное развитие человека на разных этапах жизни

Сенокосова А.О., Чурякова М.В.

В данной публикации рассмотрены: а) психологические причины агрессии; б) физиологические причины агрессии; в) нарушения работы нервных центров, приводящие к агрессии. This publication considers: a) the psychological causes of aggression; b) the physiologi-cal causes of aggression; c) disruption of the nerve centers leading to aggression.