Психология развития

«ПАНДЕМИЧЕСКАЯ» ПЕДАГОГИКА: КАКИЕ ШКОЛЫ В СЕНТЯБРЕ СМОГУТ ОБУЧАТЬ ЭФФЕКТИВНО?

Рубрика:   Развитие человека в образовательной, организационной, информационной (цифровой) среде

Федосенко Е.В.

Коронавирус, как лакмусовая бумажка, вскрыл проблемы современного образования, которые, прежде всего, заключается в бюрократии, традиционной непродуктивной организационной культуре внутри многих школ, нездоровом психологическом климате, недоверии как внутри педагогического коллектива, так и в отношениях «родитель — педагог», «родитель — школа», «педагог — администрация школы», «школа — район» и т.д. В статье тезисно описан так называемый парадокс Covid-19, рассмотрены три направления Читать дальше…

АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, КОПИНГ-СТРАТЕГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕКА: СУЩНОСТЬ И СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Рубрика:   Личностное и профессиональное развитие человека на разных этапах жизни

Карчаа А.Г.

В данной работе рассмотрены: а) состояние проблемы психологического исследования адаптивного поведения личности; б) соотношение понятий: адаптивное поведение личности, совладающее (копинг) поведение и психологическая защита; в) критерии и виды совладающего поведения. In this study we consider: a) the state of the problem of psychological research of adaptive behavior of the individual; b) the relationship of concepts: Читать дальше…

ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИЙ НА ЗДОРОВЬЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Рубрика:   Личностное и профессиональное развитие человека на разных этапах жизни

Дмитриева А.Д., Подплетько М.В.

В данной публикации рассмотрены: а) эмоции как часть деятельности ЦНС (центральной нервной системы); б) важность проявления эмоций; в) подавление эмоций; г) влияние эмоционального фона на здоровье; д) взаимосвязь эмоционального фона и продуктивности. In this publication, we consider: a) emotions as part of the central nervous system; b) the importance of the manifestation of emotions; c) Читать дальше…

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ: ДАЙДЖЕСТ ОНЛАЙНКУРСА ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ

Рубрика:   Психология профессионального образования и подготовки человека

Гагарин А.В.

Интерактивный курс «Концепции современного естествознания» был разработан для студентов специалитета «Психология служебной деятельности» и апробирован в 2019/20 учебном году в формате дистанционного (онлайн) обучения. В содержательной части курса отражён взгляд на актуальные вопросы развития современных естественнонаучных направлений и трендов. Информация адресована студентам и преподавателям высших учебных заведений. Полная версия курса в онлайн представлена на сайте Читать дальше…

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ: ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛИИ, ИЛИ 33 ПРАВИЛА УСПЕШНОЙ ЗАЩИТЫ

Рубрика:   Психология профессионального образования и подготовки человека

Соловьёва Н.В., Гагарин А.В.

Данная статья продолжает серию публикаций авторов, связанных с рефлексией опыта работы в аттестационных комиссиях в рамках выпускных испытаний студентов (а также магистрантов и аспирантов). По результатам таких размышлений ранее были обозначены «типичные ошибки выпускников» при подготовке к защите выпускных работ, а также сформулированы 40 соответствующих кратких тезисов-рекомендаций, как такие ошибки предотвратить. В предлагаемой статье авторы Читать дальше…

НЕЙРОГУМОРАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ТРЕВОГИ

Рубрика:   Личностное и профессиональное развитие человека на разных этапах жизни

Бултачеева А.Г., Швемер А.О.

В данном учебном исследовании рассмотрены: а) этиология тревожности; б) серотонинергическая теория формирования тревожности; в) катехоламинергическая гипотеза формирования тревожности; г) ГАМК-бензодиазепиновая гипотеза этиологии тревожности; д) взаимосвязь возникновения тревожности с синтезом дофамина. In this study we consider: a) etiology of anxiety; b) serotonergic theory of the formation of anxiety; c) catecholaminergic hypothesis of anxiety formation; d) GABA-benzodiazepine Читать дальше…

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА

Рубрика:   Личностное и профессиональное развитие человека на разных этапах жизни

Кириленко И.А., Маркова А.Ю.

В данной статье рассматриваются нейрофизиологический и психологический аспекты болезни Альцгеймера. Описаны процессы, происходящие в мозге больного, а также его психическое и когнитивное состояние на разных стадиях заболевания. This article discusses the neurophysiological and psychological aspects of Alzheimer’s disease. The processes occurring in the patient’s brain, as well as his mental and cognitive state at different Читать дальше…

О ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Рубрика:   Психология профессионального образования и подготовки человека

Яруллина Ж.А.

В статье раскрываются основные теоретические аспекты экологической культуры студентов технического вуза, формирование которой выступает актуальной проблемой современного общества. Важным условием является развитие лингвистической коммуникативной компетентности у студентов-инженеров, формирующей личностные характеристики будущего специалиста, которые представляют неразрывное единство с профессиональными знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими лучшие условия профессиональной деятельности. The article reveals the main theoretical aspects of Читать дальше…

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ЛЮДЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ЭГО-СОСТОЯНИЯМИ

Рубрика:   Личностное и профессиональное развитие человека на разных этапах жизни

Виганд А.М., Ковалёв В.В.

В данном исследовании рассмотрены: а) разница между показателями социальной адаптации у студентов и взрослых; б) разница между показателями эго-состояний личности у студентов и взрослых; в) различие взаимосвязей между социальной адаптацией и эго-состояниями личности у студентов и взрослых. This study examines: a) the difference between indicators of social adaptation in students and adults; b) the difference Читать дальше…

ПОИСК НОВЫХ ПОДХОДОВ И ФОРМ В РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Рубрика:   Психология профессионального образования и подготовки человека

Мороз А.А.

В статье рассматриваются аспекты формирования экологического сознания студентов через интеграцию когнитивного и аффективного подходов в обучении, объединение отечественных и зарубежных методик в процессе воспитания экологичной личности в высших учебных учреждениях. The article deals with the aspects of the formation of ecological consciousness of students through the integration of cognitive and affective approaches in teaching, combining Читать дальше…